Эксклюзивное интервью Арт-Фугас.ру с уличным художником Никитой Nomerz.

Творчество и искусство это уже давно не только живопись и музыка, но и CG-арт, реклама, поэзия, кино-культура и, конечно же, стрит-арт, о котором мы сейчас и поговорим. Уже прошли те времена, когда на стенах городов были только надписи нецензурного содержания и новостные выкрики, типа «А Наташа из соседнего подъезда доступна и распутна». Такие «шедевры», безусловно, остались, но рядом с ними или (что больше радует) вместо них появляются настоящие произведения современного искусства: граффити и стрит-арт.

Если говорить о граффити, то это в большинстве своем просто красиво нарисованная надпись. А вот со стрит-артом (Street-Art) все намного глубже и интереснее. Сами посудите: чтобы создать стоящую работу уличного искусства не достаточно просто разрисовать какой-то уличный объект, его еще нужно найти, заложить в эту работу смысл, передать через суровые городские коммуникации посыл и, вдобавок ко всему, сделать это произведением искусства, которое придется по душе простым зрителям  — прохожим, бродягам.

Радует, что в России начинает развиваться и процветать именно стрит-арт, именно уличное искусство. Показатель тому — большое количество фестивалей, которые все чаще и чаще проходят на территории нашей необъятной страны.

Один из активных участников таких фестивалей, один из самых крутых уличных художников России и просто добрый и веселый парень Никита Nomerz дал журналу City Life’s интервью непосредственно с «уличного поля боя» — фестиваля современного искусства «ArtOvrag».

AF: Как ты пришел в уличное искусство, как и когда начал расписывать стены?

Nomerz: Я любил рисовать с самого детства, сначала это были рисунки на бумаге. Листал журналы по теме, интересовался. А на стенах рисовать я начал лет девять тому назад. Сначала неумело рисовал просто граффити, которое получалось далеко не сразу. Потом постепенно переходил в стрит-арт, начал расписывать не только стены, но и другие объекты.

AF: Что для тебя значат твои работы на улицах?

Nomerz: Каждая моя работы несет свой индивидуальный посыл и энергетику, это не просто хобби, это целая коммуникация, попытка рассказать о своих переживаниях людям. Попытка донести какие-то социальные вещи и проблемы.

AF: Обсуждаешь ли ты свои задумки с друзьями, перед тем как реализовать их?

Nomerz: Так уж сложилось, что большинство моих друзей так или иначе связаны с уличным искусством: кто-то рисует граффити, кто-то стрит-арт, а кто-то организовывает фестивали. Поэтому я часто с ними советуюсь, показываю эскизы — для меня очень важно мнение со стороны, критика. Все эти советы и высказывания я фильтрую, впитываю лишь нужную информацию. Но все же я стараюсь делать именно так, как сам задумал.

AF: Откуда черпаешь свое вдохновение? И как рождаются такие идеи?

Nomerz: Хмм… Вдохновляет, как и всех, музыка, общение, кино. Но, чаще, для создания какой-то работы, меня вдохновляет именно место: оно диктует правила, характер объекта. Так и рождаются работы моего проекта «Живые стены» (который, кстати, известен далеко за пределами России — прим. редактора). А бывает и наоборот — сначала появляется идея, и для нее я ищу место, где эта идея выльется по-настоящему классно и красиво.

AF: Мусорный монстр, Дантист — этих персонажей не просто разглядеть в уличной среде, как тебе это удается?

Nomerz: Простое внимание к улице, к окружающему миру. Я постоянно кручу головой и ищу места, в которых смогу реализовать свои идеи и проекты. Стрит-арт многогранен, его суть разнообразна и интересна. Хочется показать людям, что у каждого предмета есть свое лицо, свой характер. А мне эти предметы хочется дополнять элементами, чтобы показать немного другой смысл, капнуть глубже, поднять какую-то проблему, показать что-то явное, но незаметное.

Однажды я был в городе Пикалево. И все жители этого маленького городка говорили мне, что побыстрей хотят уехать из этой «дыры», перебраться в большой город (ничего не напоминает?! — прим. редактора). И, чтобы донести до них простой смысл того, что нужно развивать то место, где ты живешь, а не уезжать из него, я нарисовал на одной из башен персонажа под именем «Ключник», который держит в руках «ключ возможностей». Этот ключ у каждого в руках! Просто воплощайте свои возможности!

AF: Что для тебя важнее: расписать стену или сделать так, чтоб ее увидели?

Nomerz: Интересный вопрос (улыбается). Часто я рисую в отдаленных местах, заброшенных, где нет прохожих. Часто мои работы не с кем не согласованы (снова улыбается). Но улица — это публичное место, так или иначе. Поэтому, для меня важно донести смысл и показать свои работы. Пусть это будет простой бродяга или огромная аудитория интернета.

1110

AF: Каково ощущать себя крутым уличным художником? Ведь многие подражают тебе, равняются на тебя. Чувствуешь ответственность?

Nomerz: Ответственность я, конечно, чувствую, ведь улица это не блокнот, это публичное место. А насколько я популярен — не важно, важно сделать хорошо. Ну а то, что обращают на меня внимание — это очень приятно.

AF: Каким ты видишь стрит-арт в России в ближайшем будущем (3-5 лет)?

Nomerz: Думаю, что стрит-арт будет прогрессировать с еще большей скоростью. Пару лет назад я даже и подумать не мог, что в России будут такие фестивали, а сейчас сам часто катаюсь по ним. Аудитория очень быстро растет, увеличивается количество художников. Это здорово! И я жду развития, я в это верю!

AF: Не подумывал слинять за бугор, где стрит-арт ценится куда выше?

Nomerz: Меня часто об этом спрашивают. Но я люблю свою страну, свой город. Мне хочется развивать уличное искусство здесь — дома. Делиться опытом, обсуждать работы. Я точно не уеду из России. Все зависит от нас самих, нужно начинать с себя.

AF: Никит, может скажешь пару слов простым читателям, которые все чаще видят на улицах арт-объекты, инсталляции и расписанные стены? Как им относиться к этому?

Nomerz: Тем, кто хочет попробовать — не нужно бояться, нужно делать. Выходить на улицы и рисовать. А просто зрителям — мы, уличные художники, рисуем не мат на заборах, мы делаем красивые вещи! Нужно всего лишь пошире взглянуть на эту культуру.

Автор: Андрей Добронравов.